ПЕНСИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Вопросы пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих за рубежом, регулируются "Постановлением о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации".

Все практические вопросы оформления пенсий решаются гражданами самостоятельно в Пенсионном Фонде России, без участия консульского учреждения. Запросы по срокам выплаты, размерам пенсионных выплат, задержкам в выплате, а также другим пенсионным вопросам следует направлять в территориальные органы соцобеспечения или Пенсионный фонд России. Информационная брошюра ПФР для граждан, проживающих за рубежом: скачать с сервера Генконсульства

С 01.01.2019 вступает в силу Федеральный закон от 03 октября 2018 г. № 350-ФЭ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», который предусматривает, в частности, внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленных на повышение возраста выхода на страховую пенсию по старости, пенсию по случаю потери кормильца для отдельных категорий граждан.

Так, согласно изменениям, вносимым в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» меняются условия и порядок установления страховых пенсий, в том числе в отношении граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей, которые будут приобретать право на страховые пенсии после вступления в силу данного Закона. Изменения не затронут пенсионеров, которые по состоянию на 01.01.2019 уже являются получателями российских пенсий (их выплата продолжится). Подробная информация об изменениях пенсионного законодательства: скачать с сервера Генконсульства.

В Генеральном консульстве России в Констанце можно получить следующие документы по вопросам пенсионного обеспечения:

- Акт о личной явке;

- Справка о постоянном месте жительства за границей;

- Справка о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы.

В том случае если пенсионер получает несколько видов пенсии (выплачиваемых различными органами), то соответствующие пенсионные документы оформляются для каждого такого органа.

Идентификация граждан в информационных ресурсах Российской Федерации осуществляется на основании страхового номера индивидуального лицевого счета (далее — СНИЛС). Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2020 года № 45 внесены изменения в приложения № 2 — 4 к Постановлению о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации от 17 декабря 2014 года № 1386В соответствии с новым порядком начиная с 27 апреля 2020 года дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации обязаны указывать СНИЛС заявителя при его наличии при оформлении в рамках своих полномочий вышеуказанных актов и справок. Подробнее о порядке получения СНИЛС: скачать с сервера Генконсульства

ВНИМАНИЕ! Лица, проживающие за пределами территории Российской Федерации могут проверить состояние своего индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета заблаговременно, то есть до достижения пенсионного возраста, и при необходимости внести в него соответствующие уточнения (дополнения). Подробнее в информации Пенсионного фонда: скачать с сервера Генконсульства.

АКТ О ЛИЧНОЙ ЯВКЕ

Акт о личной явке гражданина ежегодно оформляется Генконсульством бесплатно с целью продолжения выплаты пенсии. Его оформление по доверенности или заочно не допускается.

Для оформления акта гражданин Российской Федерации предъявляет следующие документы:

- Действительный заграничный российский паспорт (при наличии: заграничный и внутренний);

- Действительный паспорт иностранного государства (в отношении иностранных граждан);

- Паспорт или свидетельство о рождении (в отношении российских и иностранных граждан в возрасте до 18 лет).

В случае, если акт о личной явке оформляется в консульском отделе впервые, а также в случае изменения персональных данных (в т. ч. паспорт или адрес), рекомендуется заполнить заявление при помощи интернет-сервиса pension.kdmid.ru. Использование данного ресурса позволяет значительно сократить время приема. При получении повторных актов без изменения персональных данных заполнение электронного заявления не требуется.

Срок действия акта о личной явке – один календарный год. Для обеспечения непрерывности выплаты пенсии допустимо обращаться за новым актом по истечении 12 месяцев с даты последнего оформления акта о личной явке, но не чаще одного раза в год.

Акт о личной явке подписывается консульским должностным лицом, его составившим, а также самим заявителем. Заявителю выдается расписка-уведомление, а сам акт направляется в ПФР в электронном виде. Бумажный экземпляр  акта хранится загранучреждении в течении одного года.

Новый порядок позволяет обращаться за документом, подтверждающим факт нахождения гражданина в живых (актом о личной явке) в любое удобное для заявителя время, а не по состоянию на 31 декабря, как было ранее. Должностное лицо консульского учреждения имеет право оформить акт о личной явке вне Генконсульства, например, выехать на дом, если пенсионер не в состоянии явиться на приём лично.

СПРАВКА, ПОДТВЕРЖДАЮЩАЯ ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С УКАЗАНИЕМ ДАТЫ ПЕРЕЕЗДА

Сведения будут направлены в ПФР в электронном виде, а оригинал справки выдается заявителю на руки. Справка оформляется бесплатно.

Для оформления справки гражданин Российской Федерации предъявляет следующие документы:

- Заявление;

- Действительный заграничный российский паспорт (при наличии: заграничный и внутренний);

- Документ, подтверждающий постоянное место жительства;

- Документ, подтверждающий дату начала постоянного проживания в Румынии.

СПРАВКА О ВЫПОЛНЕНИИ (НЕВЫПОЛНЕНИИ)
ОПЛАЧИВАЕМОЙ РАБОТЫ ЗА РУБЕЖОМ

Данная справка представляется в установленных законодательством Российской Федерации случаях, если выплата пенсии зависит от факта выполнения оплачиваемой работы (выплата пенсии по случаю потери кормильца лицам, занятым уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет, пенсии за выслугу лет гражданам из числа космонавтов и работников летно-испытательного состава, выплата надбавки к пенсии неработающим пенсионерам на нетрудоспособных иждивенцев и др.). Справка оформляется бесплатно.

Для оформления справки гражданин Российской Федерации предъявляет следующие документы:

- Заявление;

- Действительный заграничный российский паспорт (при наличии: заграничный и внутренний);

- Документ, подтверждающий выполнение (невыполнение) оплачиваемой работы на территории Румынии, выданный одним из компетентных органов Румынии (Agenţia Naţionala de Administrare Fiscala или территориальных органов ANAF, Ministerul Muncii şi Protecţiei Sociale).

Подробную информацию о документах, необходимых для выплаты пенсии, можно получить, связавшись с представителями Пенсионного фонда Российской Федерации (http://www.pfrf.ru/contacts/)

О ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ 

Получить персональные данные возможно по каналам электронной почты, в личном кабинете гражданина на сайте ПФР, либо посредством телефонной и иной связи. 

Памятка ПФР о получении гражданами информации о персональных данных в электронном виде либо посредством телефонной связи.

Заявление о согласии на трансграничную предачу персональных данных в электронном виде либо посредством телефонной связи. 

 

 

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ

Исполнительная дирекция ПФР

119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4

Управление по работе с обращениями граждан Исполнительной дирекции ПФР

Телефон: 8 (495) 987-89-07, 8 (495) 987-89-14
Адрес: г. Москва, Славянская пл., д. 4

Для направления обращений в письменном виде:
119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4

Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц,
проживающих за границей

Телефон: 8 (495) 987-80-30
Адрес: г. Москва, ул. Академика Анохина, д. 20, корпус А.